Проводится набор на обучение по программе "Садовник".
1. АННОТАЦИЯ КУРСА.
Основные задачи курса:
Основные задачи реализации образовательной программы "Садовник" состоят в формировании у слушателей творческих способностей, овладения необходимыми знаниями и умениями самостоятельно: выполнять обрезку плодовых, декоративных и хвойных растений, применять современные средства защиты растений от вредителей и болезней; осуществлять и контролировать уход за садом, используя современные средства и технологии, профессиональные инструменты; ориентироваться в ассортименте современных растений для открытого грунта; подбирать деревья, кустарники и цветочные культуры для создания древесно-кустарниковых групп, цветников и прочих элементов ландшафтного дизайна с учетом географической зоны, в которой проводятся работы; создавать отдельные элементы сада: альпинарий, газон, вертикальное озеленение; использовать агротехнические приемы посадки, выращивания и ухода за декоративными растениями.
В результате изучения образовательной программы слушатели получают: значительный объем знаний, который позволит: заниматься обслуживанием садов на частных территориях и в организациях в качестве садовника или оказывать консультационные услуги, выполнять качественный уход за своим садом или контролировать качество и профессионализм наемных сотрудников.
Слушатели в результате обучения должны знать: строение растений, факторы, влияющие на их рост и развитие; декоративные особенности древесных и кустарниковых растений; основы экологии декоративных растений; общие принципы размещения декоративных растений; ассортимент декоративных растений для открытого грунта (древесно-кустарниковые растения, однолетние, двулетние и многолетние травянистые растения, растения для альпинария, лианы, декоративные злаки); основные болезни декоративных растений открытого грунта и меры борьбы с ними; самых распространенных вредителей и меры борьбы с ними; требования растений к условиям выращивания, степень их неприхотливости, возможные проблемы с выращиванием; основы семеноводства.
По окончании курса слушатели должны уметь: планировать мероприятия по уходу за садом с составлением технологических карт, выполнять обрезку плодовых и декоративных растений, применять агротехнические приемы по уходу за водоемами, цветниками и розариями. Проводить ремонт газонов и профилактические обработки по борьбе с грибными болезнями и вредителями сада. ориентироваться в ассортименте декоративных растений, подбирая соответствующие творческому замыслу растения с учетом географической зоны, в которой проводятся работы; применять на практике агротехнические приемы ухода за декоративными растениями: обрезка, подкормка, размножение; диагностировать болезни растений и наличие вредителей и применять средства защиты; на основе генерального плана участка проектировать дендроплан (план посадки деревьев и древовидных кустарников); свободно пользоваться специализированной литературой.
2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ НА КУРСАХ
Наименование курса:
Курс "Садовник" - дистанционная программа обучения
Требования к знаниям, необходимым для обучения на курсах:
Группа формируется. Возрастных ограничений у нас нет
3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА "САДОВНИК"
Блок 1
Первая тема: Профессия садовника, должностные обязанности и навыки, оценка исходной ситуации на территории, условия договора по уходу. Инвентаризация зеленых насаждений. Оценка рельефа участка, анализ почв. Оценка гидрологических условий (определение степени переувлажненности), нормативные требования к уплотненности посадок, составление паспорта объекта
Задание: Знакомство с участком, фотофиксация.
Реферат "Анализ и описание факторов, влияющих на рост растений при переувлажнении, описать факторы переувлажнения".
Вторая тема: Основы почвоведения, гидромелиорация ландшафта. Плодородие почв и методы ее повышения.
Блок 2
Третья тема: Виды органических удобрений и садовых земель. Принципы их использования в саду. Минеральные удобрения: простые, сложные, микроудобрения. Известковые удобрения и правила известкования кислых почв. Применение минеральных удобрений в зависимости от их растворимости, времени года и вида растений. Фитогормоны. Современный ассортимент стимуляторов роста растений. Совместное применение стимуляторов роста с удобрениями. Удобрения и стимуляторы на основе гуматов. Предпосадочная подготовка почвы. Сплошное и точечное окультуривание. Почвенные смеси для различных видов декоративных культур. Подготовка посадочных ям для деревьев и кустарников. Баковые смеси и их применение.
Задания: Анализ почвы на участке c описанием, начертить разрез.
Четвертая тема: Декоративная дендрология. Хвойные растения
Задание: Описать пять хвойных деревьев по предложенной таблице (высота, форма кроны, требовательность к свету, требования к почвам, требования к поливу). Зарисовать пять хвойных растений с разными формами крон. Продолжить визуальный ряд хвойных растений, указанных в лекционном материале.
Блок 3
Пятая тема: Декоративная дендрология: лиственные растения, характеристики зеленых насаждений, способы определения видового состава и возраста.
Задание: Описать пять лиственных деревьев по предложенной таблице (высота, форма кроны, требовательность к свету, требования к почвам, требования к поливу). Зарисовать пять лиственных растений с разными формами крон. Продолжить визуальный ряд лиственных растений, указанных в лекционном материале. Определить и описать породный состав и состояние существующих деревьев и кустарников на исходном плане.
Шестая тема: Исходные материалы, схемы и дендрологические планы. Условные обозначения и требования к оформлению чертежей. Последовательность выполнения чертежных работ. Рекомендуемая литература.
Задание: Начертить ситуационный план участка с привязкой существующих строений. На этом же чертеже сделать подеревную инвентаризацию существующих зеленых насаждений, сделать привязку существующих деревьев и кустарников с определением видового состава. На отдельном листе начертить условные обозначения.
Блок 4
Седьмая тема: Основы топографической съемки. Вертикальная планировка, картограмма земляных работ.
Восьмая тема: Инвентаризация зеленых насаждений
Задание: Начертить план участка, на котором указать какие деревья сохраняем, а какие подлежат вырубке. Подготовить перечетную ведомость существующих зеленых насаждений с описанием их состояния. В методических рекомендациях есть образец перечетной ведомости, по образцу которой нужно составить свою таблицу.
Блок 5
Девятая тема: Конструирование и мелиорация почв на территории.
Задание: Реферат "Виды дренажей и их функции".
Десятая тема: Дренаж участка, ливневые системы и конструкции.
Задание: Разработать эскизный проект ливневой системы садового участка с учетом рельефа.
Блок 6
Одиннадцатая тема: Механизация в саду: виды и принципы использования малой техники, садовых инструментов.
Задание: Курсовой проект "Виды садовой техники и оборудования для увеличении эффективности работ в саду. Эффективность по сокращению трудозатрат, посчитать экономический эффект".
Двенадцатая тема: Хвойные растения: требования к почвам, агротехника. Уход за хвойными насаждениями, размножение, посадка и пересадка растений. Стимуляторы роста и препараты, влияющие на приживаемость, особенности ухода.
Задание: Разработать график уходных работ за хвойными деревьями и кустарниками по месяцам на год.
Блок 7
Тринадцатая тема: Стрижка хвойных растений, живых изгородей из хвойных. Оборудование для ухода. Пересадка хвойных крупномеров, основные агротехнические приемы, обработки, уход.
Задание: Начертить и описать схемы стрижки хвойных растений.
Задание: Курсовой проект "Технология выкопки посадки крупномеров хвойных растений, особенности ухода в течение года"
Четырнадцатая тема: Лиственные растения: требования к почвам, агротехника. Уход за лиственными насаждениями, размножение, посадка и пересадка растений. Стимуляторы роста и препараты, влияющие на приживаемость, особенности ухода. Лечение дупел и морозобоин.
Задание: Разработать график уходных работ за лиственными деревьями и кустарниками по месяцам на год.
Задание: Реферат "Лечение морозобоин и дупел с применением современных средств по обработке и заживлению ран, комплексный уход за деревом при лечении дупел".
Блок 8
Пятнадцатая тема: Стрижка лиственных растений, живых изгородей из лиственных кустарников. Оборудование для ухода.
Задание: Начертить и описать схемы стрижки лиственных растений.
Шестнадцатая тема: Пересадка лиственных крупномеров, основные агротехнические приемы, обработки, уход.
Задание: Курсовой проект "Технология выкопки посадки крупномеров лиственных растений, особенности ухода в течение года после посадки".
Блок №9
Семнадцатая тема: Дизайн-борд как способ передачи общей идеи, концептуальный коллаж (Conceptboard), Мудборд («Moodboard»), фотоколлаж.
Восемнадцатая тема: Малые архитектурные формы(МАФы). Эксплуатация, уход и содержание малых архитектурных форм (МАФ), текущий ремонт.
Задание: Продумать малые формы сада, сделать пояснительную записку по малым архитектурным формам и подготовить несколько мудбордов по малым архитектурным формам, учитывая стилистику сада.
Блок №10
Девятнадцатая тема: Мощение и настилы, террасы, брусчатка, натуральный камень, клинкерная плитка - уход за различными видами покрытий в саду, ремонт дорожных покрытий.
Задание: Курсовой проект "Технологии укладки клинкерной брусчатки и дорожек из натурального камня".
Двадцатая тема: Фитопатология и энтомология. Сравнительная характеристика грибных, бактериальных, вирусных и микоплазменных болезней. Основные черты строения и биологии вредителей сельскохозяйственных растений. Экология вредителей сельскохозяйственных растений, методы борьбы.
Задание: Подготовить фенологический календарь мероприятий по борьбе с болезнями
Блок №11
Двадцать первая тема: Основы составления декоративных композиций из хвойных и лиственных растений. Схемы построения групп растений различных пород. Использование ландшафтных компонентов. Растительность и ее символика.
Задание: Составить на плане пять декоративные группы растений, описать их декоративность, показать период декоративности по месяцам, сделать эскизы в цвете или коллажи с декоративными группами растений.
Двадцать вторая тема: Основы ботаники и морфологии растений. Луковичные осенней и весенней посадки. Основные виды, принципы их использования в саду. Посадка, хранение и уход за различными видами луковичных растений. Подбор цветочных культур и разбивка цветника.
Задание: Подготовить реферат по первоцветам и луковичным, выполнить схему посадок в цветнике с учетом времени цветения, декоративности и норм посадок. Начертить таблицу с указанием декоративности и сроков цветения.
Блок №12
Двадцать третья тема: Корневищные многолетники основные виды и использование их в саду: посадка, хранение и уход.
Задание: Подготовить реферат по корневищным многолетникам, выполнить схему посадок в цветнике с учетом времени цветения, декоративности и норм посадок. Начертить таблицу с указанием декоративности и сроков цветения.
Двадцать четвертая тема: Однолетние цветочные культуры, ассортимент, цветники из однолетних культур, уход за цветником
Задание: Разработать схему цветников, из однолетних растений, рассчитать количество единиц с учетом норм посадок, составить график цветения.
Блок №13
Двадцать пятая тема: Многолетние цветочные культуры, ассортимент, цветники из многолетников, уход за цветником
Задание: Разработать схему цветников, из многолетних растений, рассчитать количество единиц с учетом норм посадок, составить график цветения.
Двадцать шестая тема: Функция цветника в саду, стили и виды цветников. Формы, размеры, фон, структура и контуры цветников. Цветовые сочетания. Цветник непрерывной декоративности. Принципы подбора растений. Модные тенденции и особенности в международной и российской практике создания цветников.
Задание: Написать реферат МОНОХРОМНЫЙ ЦВЕТНИК, по одной из следующих тем (Белый сад, Красный сад, Синий сад, Желтый сад, Розовый сад, Оранжевый сад, Бело-розовый сад, Желто-зелено-синий сад, Серебристо-фиолетовый сад, Бело-синий сад, Пурпурный сад, Синий и оранжевый сад, Голубой и серебристый сад, Маджента и темно-пурпурный сад).
Задание: Разработать схему цветников, из однолетних растений и из многолетних растений, подобрать ассортимент для цветников, сделать описание декоративности и сроков цветения, посчитать объемы материалов, необходимых для устройства цветника и количество растений с учетом норм посадок.
Блок №14
Двадцать седьмая тема: Сад ароматов или пряный сад, чайный сад.
Задание: Начертить схему пряного сада со спецификацией растений, сделать визуализацию фрагментов сада с пряным садом
Задание: Курсовой проект "Сад чайных трав. Как создать на участке сад ароматов. сделать визуализацию фрагментов сада с чайными растениями". Подготовить презентацию проекта.
Двадцать восьмая тема: Аптекарский огород, лекарственные растения, сад лекарственных трав.
Задание: Начертить схему аптекарского огорода со спецификацией растений, сделать визуализацию фрагментов сада с аптекарским огородом.
Задание: Курсовой проект "Аптекарский огород. Как создать на участке аптекарский огород. сделать визуализацию фрагментов огорода с лекарственными растениями". Подготовить презентацию проекта. Описать основы заготовления лекарственного сырья на хранение и рецепты применения.
Блок №15
Двадцать девятая тема: Розарий. Устройство, ассортимент, виды и сорта роз. Уход, посадка, особенности обрезки садовых групп роз, зимнее укрытие роз. Партнеры роз.
Задание: Курсовой проект "Подготовить схему розария во французском стиле с малыми архитектурными формами, с пояснительной запиской и ассортиментной ведомостью роз и других растений в цветнике, описать декоративность растений, построить график цветения роз". Визуализация проекта в виде коллажей.
Тридцатая тема: Озеленение террас и балконов: ампельные растения, вьющиеся астения и лианы, контейнерные растения. Ассортимент декоративных растений и цветов, посадка и особенности в уходе. Борьба с вредителями и болезнями декоративных культур и цветов. Варианты решений в оформлении балконов и террас.
Задание: Курсовой проект "Подготовить дизайн-проект террасы, подготовить мудборды по декоративным группам и кашпо, подобрать и описать декоративные растения, подготовить график декоративности и цветения".
Блок №16
Тридцать первая тема: Газоны. Классификация газонов. Технология создания посевного и рулонного газонов. Основные виды газонных трав, подбор и составление травосмесей. Приемы ухода за газоном(стрижки, подкормки, борьба с болезнями и сорняками, полив. Текущий и капитальный ремонт газонов. Правила выбора инструментов и оборудования и техники для ухода за газоном.
Задание: Посчитать площадь газонов на посадочно-дендрологическом плане, начертить разрез газона, посчитать объемы грунтов и количество посадочного материала. Расписать схему ухода за газоном на сезон.
Тридцать вторая тема: Альпинарии, рокарии, устройство, подбор растений, уход. Анализ основных ошибок при строительстве альпинариев и рокариев.
Задание: Подготовить проект альпинария с описанием материалов и конструктивных элементов, сделать разрез рокария.
Блок №17
Тридцать третья тема: Ассортимент растений для альпинариев и рокариев, особенности ухода, зашита растений от вредителей и болезней.
Задания: Курсовой проект "Подготовить проект альпинария, написать пояснительную записку, подобрать ассортимент с описанием декоративных растений с графиком декоративности и с указанием периода цветения". Подготовить презентацию проекта альпинария. Описать период декоративности, технологии ухода за растениями и профилактические обработки в течение года.
Тридцать четвертая тема: Основные виды теплиц, оранжерей, технологические особенности, оборудование: системы капельного полива, автоматика. Культуры для выращивания в теплице и их совместимость.
Задание: Подготовить реферат "Посадка и уход за овощными и декоративными культурами в теплице с апреля по ноябрь".
Блок №18
Тридцать пятая тема: Организация работ на участке в течение календарного года.
Задание: Подготовка проекта по проведению работ в саду в течение календарного года. Подготовка презентации.
Тридцать шестая тема: Защита тепличных растений от болезней и вредителей. Общие принципы борьбы с заболеваниями растений. Средства борьбы с вредителями без химии, полезные насекомые-энтомофаги.
Задание: Сделать три мудборда с креативными домиками для привлечения полезных насекомых. Сделать таблицу с описанием полезных насекомых по образцу.
Блок №19
Тридцать седьмая тема: Органическое земледелие. Овощные растения, их классификация. Севооборот, совместимость овощей на грядке. Принципы удобрения овощных культур. Способы предотвращения накопления нитратов в овощах. Декоративные качества овощей. Посадка и уход за овощными культурами, борьба с вредителями и болезнями биологическими методами. Приготовление и хранение настоев и отваров.
Тридцать восьмая тема: Плодовые сад. Плодовые деревья: сорта, агротехника, профилактика болезней, борьба с вредителями химическими и биологическими методами.
Задание: Описать районированные сорта черешни, сливы, яблони, подобрать опылители. Описать пять сортов малины, описать и зарисовать три сорта смородины, черноплодной рябины, крыжовника на штамбе, описать сорта. Отобразить пять схем обрезки плодовых деревьев, отобразить пять схем обрезки кустарников.
Блок №20
Тридцать девятая тема: Плодовые сад. Плодовые и ягодные кустарники строение и биологические особенности. Теоретические основы обрезки плодовых деревьев и кустарников. Омолаживающая обрезка. Перспективные сорта, агротехника, профилактика болезней, борьба с вредителями химическими и биологическими методами.
Задание: Отобразить пять схем обрезки плодовых кустарников, отобразить пять схем обрезки кустарников.
Сороковая тема: Виды и сроки обрезка плодовых деревьев, схемы и правила формирования крон. Формирование кроны. Кордон. Выращивание плодовых деревьев на шпалерах.
Задание: Курсовой проект "Плодовые культуры на шпалерах".
Блок №21
Сорок первая тема: Пруды, водоемы, фонтаны. Декоративные пруды. Водные растения, выбор водных растений для пруда, схемы расположения растений.
Задание: По предложенному плану водоема оформить водную часть растениями, написать пояснительную записку по ассортименту, сделать перечетную ведомость растений, сделать таблицу со сроками цветения и декоративности.
Сорок вторая тема: Прибрежные растения для водоемов, ассортимент растений, приемы оформление прибрежной зоны, посадка и уход за растениями, профилактика болезней и защита от вредителей.
Задание: По предложенному плану водоема оформить береговую зону растениями, написать пояснительную записку, сделать перечетную ведомость растений, сделать таблицу со сроками цветения и декоративности.
Блок №22
Сорок третья тема: Устройство биоплато для пруда, технологии посадок, уход, ассортимент растений.
Задание: Подготовить пояснительную записку, подготовить мудборды с водоемами с биоплато.
Сорок четвертая тема: Инженерные системы: системы полива и орошения, автополив: разновидности и особенности монтажа, виды управления системой. Альтернативные виды полива: садовые колонки, поверхностный полив, системы капельного полива. Садовые емкости воды, гидробаки.
Задание: Составить график полива по месяцам с мая по октябрь для лиственно-древесных растений, для хвойных растений, для цветников, для плодовых культур, для розария, для газонов.
Блок №23
Сорок пятая тема: Экономическая оценка ухода за садом. Трудовые затраты, затраты на расходные материалы. Оплата труда садовника.
Задание: Экономический расчет затрат по уходу за участком с марта по ноябрь.
Сорок шестая тема: Подготовка дипломного проекта, правила оформления, чертежи, визуальный материал.
Задание: Подготовка дипломного проекта.
4. КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ
Для того, чтобы стать слушателем курса "Садовник", Вам необходимо отправить заявку на обучение через раздел сайта Заявка на обучение и позвонить по телефону: +7 (495)968-74-48