Проводится набор на индивидуальное дистанционное обучение ландшафтному дизайну.
ВНИМАНИЕ! Каждый слушатель-выпускник защищает и получает комплект чертежей (загородный участок, территория городского объекта и пр.), составляющих буклет формата А3, который служит портфолио выпускника!
1. АННОТАЦИЯ КУРСА ОБУЧЕНИЕ ЛАНДШАФТНОМУ ДИЗАЙНУ – дистанционное обучение».
Основные задачи курса:
Основные задачи реализации образовательной программы по ландшафтному дизайну состоят в формировании у слушателей творческих способностей, овладения необходимыми знаниями и умениями самостоятельно: подбирать соответствующие творческому замыслу растения, учитывая географическую зону, на которой производятся работы; выполнять подбор и расчет строительных материалов, используемых в работе; проектировать территорию, создавая чертежи, эскизы с различными художественными способами подачи, в том числе посредством компьютерных программ; проводить мероприятия по защите растений, обосновывать их экономическую и экологическую эффективность и целесообразность; свободно пользоваться специализированной литературой.
2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ НА КУРСАХ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА
Наименование курса:
Требования к знаниям, необходимым для обучения на курсах ландшафтного дизайна:
Принимаются все желающие. Возрастных ограничений у нас нет.
3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Ландшафтный дизайн – дистанционное обучение»
Блок №1
Первая тема: Теоретические аспекты оценки эстетических свойств ландшафта. Задачи, объекты и методы ландшафтной архитектуры и ландшафтного проектирования. Теория ландшафтного дизайна. Арсенал средств для выполнения заданий. Предпроектный анализ рельефа участка, фотофиксация. Подеревная инвентаризация. Интервью с Заказчиком и этапы работы.
Вторая тема: Техническое задание на разработку ландшафтного проекта. Пояснительная записка. Условные обозначения и оформление чертежей. Состав проекта, последовательность проектных работ. Рекомендуемая литература.
Задания:
1. Разработать ситуационный план участка с привязкой существующих и проектируемых строений.
2 На этом же чертеже сделать подеревную инвентаризацию существующих зеленых насаждений, сделать привязку существующих деревьев и кустарников без определения видового состава.
3 На отдельном листе начертить условные обозначения.
Блок №2
Третья тема: Концепция планировки участка, зонирование территории. Генеральный план благоустройства и озеленения участка. Ограждения, заборы, входные группы.
Задания: Начертить ситуационный участка с размещением существующих и проектируемых строений.
Четвертая тема: Декоративная дендрология. Хвойные растения
Задания: Описать пять хвойных деревьев по предложенной таблице (высота, форма кроны, требовательность к свету, требования к почвам, требования к поливу) Зарисовать пять хвойных растений с разными формами крон.
Блок №3
Пятая тема: Основы топографической съемки. Вертикальная планировка, картограмма земляных работ.
Шестая тема: Органическое земледелие. Плодовые сад: Плодовые деревья
и кустарники: сорта, агротехника, профилактика болезней, борьба с вредителями без применения ядохимикатов.
Задания: Описать районированные сорта черешни, подобрать опылители.
Описать пять сортов малины, описать и зарисовать три сорта смородины на штамбе.
Блок №4
Седьмая тема: Основы почвоведения, гидромелиорация ландшафта.
Задания: Анализ почвы на участке c описанием, начертить разрез.
Восьмая тема: Анализ рельефа на участке. Использование инженерных сооружений. Геопластика. Особенности планировки различных зон.
Дорожно-тропиночная сеть. Открытые и закрытые пространства. Буферные зоны.
Блок №5
Девятая тема: Общие композиционные закономерности: контраст, ритм, симметрия, ассиметрия, пропорции, ось равновесия. Зонирование территории, организация пространства.
Задания: Начертить план с зонированием участка.
Десятая тема: Декоративная дендрология: лиственные растения, Характеристики зеленых насаждений, способы определения видового состава и возраста
Задания: Описать пять лиственных деревьев по предложенной таблице (высота, форма кроны, требовательность к свету, требования к почвам, требования к поливу)
Зарисовать пять лиственных растений с разными формами крон.
Определить и описать породный состав и состояние существующих деревьев и кустарников на участке.
Блок №6
Одиннадцатая тема: История ландшафтной архитектуры. Виды садов, стили садов. Сад как исторический объект. Современные тенденции в ландшафтном дизайне.
Двенадцатая тема: Проектирование въездных групп с установкой бордюров. Мощения. Технологические особенности в зависимости от материнского грунта и выбранных материалов. Закладные материалы. Дорожно-тропиночная сеть, схемы дорожных покрытий, материалы для мощения, декоративные отсыпки, виды садового камня. Технология укладки тротуарной плитки и установки садового камня.
Задания: Начертить пять схем с рисунком укладки тротуарной плитки с описанием материалов и спецификациями. План дорожных одежд участка с разрезами с указанием типа покрытий, подготовить ведомости с подсчетом объемов материалов.
Блок №7
Тринадцатая тема: Основные принципы формирования и проектирования пейзажа. Подготовка эскизов.
Задания: Прорисовка эскизов (два варианта)
Четырнадцатая тема: Вертикальное озеленение, опоры, шпалеры, кованные, деревянные конструкции
Задания: Отрисовать три конструкции для плетистых роз.
Блок №8
Пятнадцатая тема: Малые архитектурные формы (МАФы)
Задания: Придумать стиль сада, сделать пояснительную записку и подготовить Презентацию по малым архитектурным формам, учитывая стилистику сада.
Шестнадцатая тема: Розарий. Устройство, ассортимент, виды и сорта роз. Уход, посадка, особенности обрезки садовых групп роз, зимнее укрытие роз. Партнеры роз. Устройство. Ассортимент, виды и сорта роз.
Задания: Подготовить схему розария во французском стиле с малыми архитектурными формами, с пояснительной запиской и ассортиментной ведомостью, описать декоративность растений, построить график цветения роз.
Блок №9
Семнадцатая тема: Основы составления декоративных древесно—цветочных композиций. Схемы построения групп растений различных пород. Использование ландшафтных компонентов. Растительность и ее символика.
Восемнадцатая тема: Колористические решения. Композиция и пропорции.
Задания: Нарисовать пять декоративных групп растений с описанием декоративности и сроков цветения.
Блок №10
Девятнадцатая тема: Декоративные водоемы, ручьи и каскады. Проектирование водных объектов в саду. Подготовка участка для устройства водоемов и ручьев. Основные материалы и технологии сооружения водных объектов. Устройство и обслуживание. Околоводное пространство.
Двадцатая тема: Посадочно-дендрологический план участка, приемы привязки растений на плане.
Задания: Начертить посадочно-дендрологический план с привязкой растений, подготовить ассортиментную ведомость. Подготовить презентацию растений с таблицей декоративности и графика цветения.
Блок №11
Двадцать первая тема: Подпорные стены, разрезы, технология строительства, декоративные покрытия для подпорных стен.
Задания: Начертить разрез подпорной стены c установкой декоративного фонтана, сделать презентацию растений с описанием для декорирования подпорных стен.
Двадцать вторая тема: Разбивка участка: инструменты и технологии. Разбивочный чертеж, сетка, площади, ведомости строительных материалов, подсчет объемов работ.
Задания: Выполнить разбивочный чертеж, подготовить ведомости строительных материалов, подготовить ведомость объемов работ и материалов.
Блок №12
Двадцать третья тема: Малые сады, особенности проектирования.
Задания: Разработать план малого сада, подготовить пояснительную записку.
Двадцать четвертая тема: Функция цветника в саду, стили и виды цветников. Формы, размеры, фон, структура и контуры цветников. Цветовые сочетания. Цветник непрерывной декоративности. Принципы подбора растений. Модные тенденции и особенности в международной и российской практике создания цветников.
Задания: Разработать схему цветника по готовому шаблону, подобрать ассортимент многолетников, сделать описание декоративности и сроков цветения, посчитать объемы материалов, необходимых для устройства цветника и количество растений с учетом норм посадок.
Блок №13
Двадцать пятая тема: Водные сады и растения для них ассортимент растений для водоемов, приемы посадки растений. Рыбы в садовых водоемах.
Задания: Описать пять растений для водоемов с зарисовкой водоема с растениями. Начертить схему водоема с мостиком и цветочным бордюром из многолетников, отрисовать в карандаше мостик, начертить схему цветника со спецификацией цветочных культур из многолетников и декоративных кустарников, составить график цветения.
Двадцать шестая тема: Дендрологический план, ассортиментная ведомость хвойных и лиственных растений, цветников.
Задания: Начертить посадочно-дендрологический план, подготовить ассортиментную ведомость, ведомость по материалам, начертить разрезы посадочных ям для дерева, для кустарника с указанием габаритных размеров, посчитать объем субстрата, необходимого для посадки одного растения.
Блок №14
Двадцать седьмая тема: Альпинарии, рокарии, устройство, подбор растений, уход. Анализ основных ошибок при строительстве альпинариев и рокариев на основе опыта российских и западных ландшафтных архитекторов.
Задания: Подготовить презентацию из растений для альпинария, сделать описание растений и график периода цветения.
Двадцать восьмая тема: Газоны. Классификация газонов. Технология создания посевного и рулонного газонов. Основные виды газонных трав, подбор и составление травосмесей. Приемы ухода за газоном(стрижки, подкормки, борьба с болезнями и сорняками, полив. Текущий и капитальный ремонт газонов. Правила выбора инструментов и оборудования и техники для ухода за газоном.
Задания: Посчитать площадь газонов на посадочно-дендрологическом плане, начертить разрез газона, посчитать объемы грунтов и количество посадочного материала.
Блок №15
Двадцать девятая тема: Освещение, схема прокладки трасс. Ландшафтная подсветка объектов, особенности устройства ландшафтного освещения.
Задания: Подготовить схему освещения участка с подбором осветительного оборудования, подготовить спецификацию по осветительному оборудованию и компонентам. Управляющие системы. Безопасность участка. Системы наблюдения и оповещения о несанкционированном проникновении на территорию.
Тридцатая тема: Системы автополива, системы и оборудование, зоны полива
Задания: Чертеж системы полива с подбором оборудования и описанием технических характеристик.
Блок №16
Тридцать первая тема: Пояснительная записка. Консультации по дипломному проекту.
Задания: Написать пояснительную записку к проекту.
Тридцать вторая тема: Смета.
Задания: Разработка сметной документации ландшафтного проекта.
4. КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ
Для того, чтобы стать слушателем программы, Вам необходимо отправить заявку на обучение через раздел сайта Заявка на обучение.