Курсы ландшафтного дизайна - ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА обучения
Домой Контакты Карта сайта

Школа ландшафтного дизайна
 Город мастеров

Замок



Всё о растениях

Вакансии в Москве"

Смотреть все сертификаты

Курсы ландшафтного дизайна - ДИСТАНЦИОННАЯ ПРОГРАММА обучения



Проводится набор на индивидуальное дистанционное обучение ландшафтному дизайну.  

ВНИМАНИЕ! Каждый слушатель-выпускник защищает и получает комплект чертежей (загородный участок, территория городского объекта и пр.), составляющих буклет формата А3, который служит портфолио выпускника!

Показ фото
1. АННОТАЦИЯ КУРСА ОБУЧЕНИЕ ЛАНДШАФТНОМУ ДИЗАЙНУ – дистанционное обучение».

Основные задачи курса:

Основная цель подготовки слушателей состоит в овладении ими необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями вести деятельность в сфере ландшафтного дизайна, ландшафтной архитектуры. 

Основные задачи реализации образовательной программы по ландшафтному дизайну состоят в формировании у слушателей творческих способностей, овладения необходимыми знаниями и умениями самостоятельно:  подбирать соответствующие творческому замыслу растения, учитывая географическую зону, на которой производятся работы;  выполнять подбор и расчет строительных материалов, используемых в работе;  проектировать территорию, создавая чертежи, эскизы с различными художественными способами подачи, в том числе посредством компьютерных программ;   проводить мероприятия по защите растений, обосновывать их экономическую и экологическую эффективность и целесообразность;  свободно пользоваться специализированной литературой.

В результате изучения образовательной программы слушатели должны знать:  технологии производства работ, историю ландшафтной архитектуры; основы архитектурной графики, ландшафтной архитектуры, колористики; основы почвоведения, гидромелиорации и агрохимии; знать ассортимент растений, применяемых в благоустройстве и озеленении и способы ухода за ними; многообразие материалов, применяемых при реализации.

Слушатели должны уметь:  используя творческий потенциал и знания, полученные во время обучения,  уметь воплотить идею в частный проект;  профессионально подавать свои идеи посредством создания чертежей, генеральных планов, эскизов, рисунков в различной художественной технике; применить на практике полученные знания, выработать навыки ландшафтного проектирования, выработать свой собственный стиль в создании проектов; уметь создавать цветники и древесно-кустарниковые группы с учетом условий места посадки и желаемой стилистики заказчика; определять и диагностировать причины снижения устойчивости, ослабления, усыхания, потерь полезных свойств и функций экосистем от массового распространения членистоногих вредителей и возбудителей болезней растений.

2. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ НА КУРСАХ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНА

Наименование курса:

Курс "Ландшафтный дизайн – дистанционное обучение"


Требования к знаниям, необходимым для обучения на курсах ландшафтного дизайна
:

Принимаются все желающие. Возрастных ограничений у нас нет.

3. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Ландшафтный дизайн – дистанционное обучение» 


Блок №1

Первая тема: Теоретические аспекты оценки эстетических свойств ландшафта. Задачи, объекты и методы ландшафтной архитектуры и ландшафтного проектирования. Теория ландшафтного дизайна. Арсенал средств для выполнения заданий. Предпроектный анализ рельефа участка, фотофиксация. Подеревная инвентаризация. Интервью с Заказчиком и этапы работы.

Вторая тема: Техническое задание на разработку ландшафтного проекта. Пояснительная записка. Условные обозначения и оформление чертежей. Состав проекта, последовательность проектных работ. Рекомендуемая литература.

Задания:

1. Разработать ситуационный план участка с привязкой существующих и проектируемых строений.

2 На этом же чертеже сделать подеревную инвентаризацию существующих зеленых насаждений, сделать привязку существующих деревьев и кустарников без определения видового состава.

3 На отдельном листе начертить условные обозначения.

Блок №2

Третья тема: Концепция планировки участка, зонирование территории. Генеральный план благоустройства и озеленения участка. Ограждения, заборы, входные группы.

Задания: Начертить ситуационный участка с размещением существующих и проектируемых строений.

Четвертая тема: Декоративная дендрология. Хвойные растения

Задания: Описать пять хвойных деревьев по предложенной таблице (высота, форма кроны, требовательность к свету, требования к почвам, требования к поливу) Зарисовать пять хвойных растений с разными формами крон.

Блок №3

Пятая тема: Основы топографической съемки. Вертикальная планировка, картограмма земляных работ.

Шестая тема: Органическое земледелие. Плодовые сад: Плодовые деревья

и кустарники: сорта, агротехника, профилактика болезней, борьба с вредителями без применения ядохимикатов.

Задания: Описать районированные сорта черешни, подобрать опылители.

Описать пять сортов малины, описать и зарисовать три сорта смородины на штамбе.


Блок №4

Седьмая тема: Основы почвоведения, гидромелиорация ландшафта.

Задания: Анализ почвы на участке c описанием, начертить разрез.

Восьмая тема: Анализ рельефа на участке. Использование инженерных сооружений. Геопластика. Особенности планировки различных зон.

Дорожно-тропиночная сеть. Открытые и закрытые пространства. Буферные зоны.


Блок №5

Девятая тема: Общие композиционные закономерности: контраст, ритм, симметрия, ассиметрия, пропорции, ось равновесия. Зонирование территории, организация пространства.

Задания: Начертить план с зонированием участка.

Десятая тема: Декоративная дендрология: лиственные растения, Характеристики зеленых насаждений, способы определения видового состава и возраста

Задания: Описать пять лиственных деревьев по предложенной таблице (высота, форма кроны, требовательность к свету, требования к почвам, требования к поливу)

Зарисовать пять лиственных растений с разными формами крон.

Определить и описать породный состав и состояние существующих деревьев и кустарников на участке.


Блок №6

Одиннадцатая тема: История ландшафтной архитектуры. Виды садов, стили садов. Сад как исторический объект. Современные тенденции в ландшафтном дизайне.

Двенадцатая тема: Проектирование въездных групп с установкой бордюров. Мощения. Технологические особенности в зависимости от материнского грунта и выбранных материалов. Закладные материалы. Дорожно-тропиночная сеть, схемы дорожных покрытий, материалы для мощения, декоративные отсыпки, виды садового камня. Технология укладки тротуарной плитки и установки садового камня.

Задания: Начертить пять схем с рисунком укладки тротуарной плитки с описанием материалов и  спецификациями. План дорожных одежд участка с разрезами с указанием типа покрытий, подготовить ведомости с подсчетом объемов материалов. 
 

Блок №7

Тринадцатая тема: Основные принципы формирования и проектирования пейзажа. Подготовка эскизов.

Задания: Прорисовка эскизов (два варианта)

Четырнадцатая тема: Вертикальное озеленение, опоры, шпалеры, кованные, деревянные конструкции

Задания: Отрисовать три конструкции для плетистых роз.

Блок №8

Пятнадцатая тема: Малые архитектурные формы (МАФы)

Задания: Придумать стиль сада, сделать пояснительную записку и подготовить Презентацию по малым архитектурным формам, учитывая стилистику сада.

Шестнадцатая тема: Розарий. Устройство, ассортимент, виды и сорта роз. Уход, посадка, особенности обрезки садовых групп роз, зимнее укрытие роз. Партнеры роз. Устройство. Ассортимент, виды и сорта роз.

Задания: Подготовить схему розария во французском стиле с малыми архитектурными формами, с пояснительной запиской и ассортиментной ведомостью, описать декоративность растений, построить график цветения роз.

Блок №9

Семнадцатая тема: Основы составления декоративных древесно—цветочных композиций. Схемы построения групп растений различных пород. Использование ландшафтных компонентов. Растительность и ее символика.

Восемнадцатая тема: Колористические решения. Композиция и пропорции.

Задания: Нарисовать пять декоративных групп растений с описанием декоративности и сроков цветения.


Блок №10

Девятнадцатая тема: Декоративные водоемы, ручьи и каскады. Проектирование водных объектов в саду. Подготовка участка для устройства водоемов и ручьев. Основные материалы и технологии сооружения водных объектов. Устройство и обслуживание. Околоводное пространство.

Двадцатая тема: Посадочно-дендрологический план участка, приемы привязки растений на плане. 

Задания: Начертить посадочно-дендрологический план с привязкой растений, подготовить ассортиментную ведомость. Подготовить презентацию растений с таблицей декоративности и графика цветения.

Блок №11

Двадцать первая тема: Подпорные стены, разрезы, технология строительства, декоративные покрытия для подпорных стен.

Задания: Начертить разрез подпорной стены c установкой декоративного фонтана, сделать презентацию растений с описанием для декорирования подпорных стен.

Двадцать вторая тема: Разбивка участка: инструменты и технологии. Разбивочный чертеж, сетка, площади, ведомости строительных материалов, подсчет объемов работ.

Задания: Выполнить разбивочный чертеж, подготовить ведомости строительных материалов, подготовить ведомость объемов работ и материалов.

Блок №12

Двадцать третья тема: Малые сады, особенности проектирования.

Задания: Разработать план малого сада, подготовить пояснительную записку.

Двадцать четвертая тема: Функция цветника в саду, стили и виды цветников. Формы, размеры, фон, структура и контуры цветников. Цветовые сочетания. Цветник непрерывной декоративности. Принципы подбора растений. Модные тенденции и особенности в международной и российской практике создания цветников.

Задания: Разработать схему цветника по готовому шаблону, подобрать ассортимент многолетников, сделать описание декоративности и сроков цветения, посчитать объемы материалов, необходимых для устройства цветника и количество растений с учетом норм посадок.

Блок №13

Двадцать пятая тема: Водные сады и растения для них ассортимент растений для водоемов, приемы посадки растений. Рыбы в садовых водоемах.

Задания: Описать пять растений для водоемов с зарисовкой водоема с растениями. Начертить схему водоема с мостиком и цветочным бордюром из многолетников, отрисовать в карандаше мостик, начертить схему цветника со спецификацией цветочных культур из многолетников и декоративных кустарников, составить график цветения.

Двадцать шестая тема: Дендрологический план, ассортиментная ведомость хвойных и лиственных растений, цветников. 

Задания: Начертить посадочно-дендрологический план, подготовить ассортиментную ведомость, ведомость по материалам, начертить разрезы посадочных ям для дерева, для кустарника с указанием габаритных размеров, посчитать объем субстрата, необходимого для посадки одного растения.

Блок №14

Двадцать седьмая тема: Альпинарии, рокарии, устройство, подбор растений, уход. Анализ основных ошибок при строительстве альпинариев и рокариев на основе опыта российских и западных ландшафтных архитекторов.

Задания: Подготовить презентацию из растений для альпинария, сделать описание растений и график периода цветения.

Двадцать восьмая тема: Газоны. Классификация газонов. Технология создания посевного и рулонного газонов. Основные виды газонных трав, подбор и составление травосмесей. Приемы ухода за газоном(стрижки, подкормки, борьба с болезнями и сорняками, полив. Текущий и капитальный ремонт газонов. Правила выбора инструментов и оборудования и техники для ухода за газоном.

Задания: Посчитать площадь газонов на посадочно-дендрологическом плане, начертить разрез газона, посчитать объемы грунтов и количество посадочного материала.

Блок №15

Двадцать девятая тема: Освещение, схема прокладки трасс. Ландшафтная подсветка объектов, особенности устройства ландшафтного освещения.

Задания: Подготовить схему освещения участка с подбором осветительного оборудования, подготовить спецификацию по осветительному оборудованию и компонентам. Управляющие системы. Безопасность участка. Системы наблюдения и оповещения о несанкционированном проникновении на территорию.

Тридцатая тема: Системы автополива, системы и оборудование, зоны полива

Задания: Чертеж системы полива с подбором оборудования и описанием технических характеристик.

Блок №16

Тридцать первая тема: Пояснительная записка. Консультации по дипломному проекту.

Задания: Написать пояснительную записку к проекту.

Тридцать вторая тема: Смета.

Задания: Разработка сметной документации ландшафтного проекта. 

 

4. КАК ЗАПИСАТЬСЯ НА ОБУЧЕНИЕ

Для того, чтобы стать слушателем программы, Вам необходимо отправить заявку на обучение через раздел сайта Заявка на обучение.


 

Инженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияИнженерное обеспечение благоустройства и озелененияПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеровПосадка крупномеров