Развитие пространственного воображения и творческого мышления при изучении 3ds MAX
Домой Контакты Карта сайта

Школа ландшафтного дизайна
 Город мастеров

Замок



Всё о растениях

Вакансии в Москве"

Смотреть все сертификаты

Развитие пространственного воображения и творческого мышления при изучении 3ds MAX


В учреждениях дополнительного образования необходимо создавать условия для развития творческой личности. За достаточно короткий период обучения педагог передает свои знания и творческий опыт.




Обучение графическим программам, в частности 3ds MAX, должно осуществляться во взаимодействии с обучением изобразительной грамоте как средством выражения проектной идеи, художественного образа. Особое внимание при этом обращается на раздел "Цветоведение" и такие вопросы, как свойства цвета, его прикладные возможности в формировании предметной среды. 


Модели, создаваемые в трехмерной графике, можно условно разделить на две группы – органические и неорганические. К первой категории относятся объекты живой природы, такие как растения, животные, люди, ко второй – элементы архитектуры, а также предметы, созданные человеком (автомобили и техника и др.). 


Разница подходов к моделированию объектов первой и второй групп столь велика, что в зависимости от конкретных задач для реализации проекта могут использоваться различные пакеты для работы с трехмерной графикой.


Поскольку в 3ds MAX основной акцент делается на моделирование неорганических объектов, то есть архитектурную визуализацию, то 3ds MAX – это незаменимый инструмент для каждого пользователя.


Художники-дизайнеры занимаются проектированием предметов, форма которых соответствует их назначению, соразмерна фигуре человека, экономична, удобна и при этом еще и красива. Форма—это единство внутренней конструкции и внешней поверхности объекта. Важны все зрительно воспринимаемые признаки формы: геометрический вид (конфигурация), величина, положение в пространстве, масса, фактура, текстура, цвет и светотень.


Поскольку в 3ds MAX основной акцент делается на моделирование неорганических объектов, то есть архитектурную визуализацию, то 3ds MAX – это незаменимый инструмент для каждого пользователя.


Конструировать объекты можно на основе геометрических тел и природных форм. Дизайнеры позаимствовали много интересных форм у природы. Благодаря этому конструкции предметов, машин и домов отличаются красотой и целесообразностью формы. Конструирование на основе природных форм называется бионикой. Новый образ можно создать из уже известных объектов, произвольно соединяя части и детали. Интересно отметить, что новую форму можно образовать не только за счет прибавления объема, но и удаляя объем. При этом внешние очертания предмета могут измениться до неузнаваемости.


Методика обучения дизайну направлена на овладение подсознательным ощущением формы, как одним из важнейших компонентов проектного мышления. На уроках рекомендуется чаще использовать сюжетную игру, которая помогает снять избыточную нагрузку. Через игру более эмоционально и естественно решает учебную задачу, вначале он интуитивно продвигается к осознанию понятий проектно-художественного образа, а затем пытается самостоятельно или коллективно сформулировать его визуальные, пластические, наконец, конструктивные черты применительно к объектам живой и искусственной среды. Далее, трансформировав в своем воображении увиденные и изученные объекты, обучающийся находит черты сходства и единые принципы организации и строения этих объектов. Затем в различных визуальных формах реализует свои идеи.


Своеобразие методического подхода к обучению дизайну в определенной мере раскрывается через систему упражнений и заданий, главная из которых—эксперимент с формой и материалом, знакомство с элементами цветоведения и композиции, моделирование изделий предметной среды на основе единства функции и формы, общих закономерностей формообразования.


Основу курса обучения отделений компьютерной графики составляет углубленное изучение программы 3ds MAX. Данная программа является прежде всего средством развития пространственного воображения у обучающихся и умения объектно ориентировать предметы в трехмерном пространстве проекта. Нельзя умалять и достоинств этой программы в развитии абстрактного мышления, фантазии и творческого подхода к любому виду деятельности.


На уроках выполнения эскизов учащиеся должны познакомиться с понятиями - элементы формообразования в дизайне и архитектуре, историей его развития и особенностями его выполнения.


Корни программы произрастают из промышленных систем авторизованного проектирования фирмы Autodesc, потому интерфейс приложения выполнен в принятом для среды СAD стиле. Однако пользователям для полноценного освоения программы придется предварительно изучить основы технического черчения, некоторые разделы математики и физики. Поэтому программу трудно рекомендовать для домашнего применения. 3ds MAX – это рабочий инструмент профессионала.


3ds MAX является пакетом для работы с трехмерной графикой. С его помощью можно создавать очень сложные сцены и анимированные ролики. 3ds MAX в версии для операционной системы стал первым пакетом трехмерной графики профессионального уровня для персональных компьютеров.


Создавая объект в сцене, необходимо учитывать особенности его геометрии. Несмотря на то, то один и тот же объект всегда можно смоделировать несколькими способами, как правило, существует один, который является наиболее удобным и быстрым.


Опытный аниматор с первого взгляда на эскиз будущей модели определяет способ моделирования объекта, однако начинающему пользователю это не всегда под силу. Одним из наиболее удобных и быстрых способов моделирования является создание трехмерных объектов при помощи булевых операций. Например, если два объекта пересекаются, на их основе можно создать третий объект, который будет представлять собой результат сложения, вычитания или пересечения исходных объектов.