Сад Альбер-Кан
Домой Контакты Карта сайта

Школа ландшафтного дизайна
 Город мастеров

Замок



Всё о растениях

Вакансии в Москве"

Смотреть все сертификаты

Сад Альбер-Кан


Среди старых особняков на юго-западе Парижа затерялся поистине уникальный сад. Уникальный по своей красоте, разнообразию представленных стилей, необычным композиционным и цветовым решением сад Альбер-Кан восхищает не только обывателей, но и профессионалов. 
 
Учебная программа Ландшафтный дизайн
(профессиональная переподготовка)

Учебная программа Основы ландшафтного
дизайна (Ландшафтная организация Вашего 
приусадебного участка)


Показ фото

Этот небольшой частный сад создал в начале 20 века банкир Альбер Кан. В нем он воссоздал картины своего детства и наиболее запомнившиеся пейзажи, увиденные им во время многочисленных путешествий по миру. 
Строительство началось в 1895 году, когда вокруг уже существующего французского партера и регулярного фруктового сада были созданы менее формальные композиции, приглашающие к путешествию. 

Необыкновенные впечатления нахлынут на Вас, как только Вы войдете в стилизованный японский сад, с которого начинается прогулка. Доминантой композиции является большое искусственное озеро с многочисленными ручейками и каскадами. Несмотря на большое разнообразие растений и декоративных элементов среди них нет ни одного случайного. Огромный гималайский кедр, возвышающийся на полуострове в центре озера, символизирует мужское начало, а растущая рядом плакучая форма бука – женское. Сквозь сад проходят воображаемые  линия начала жизни и линия смерти, начало, и конец которых отмечены различными элементами. «Гора Фуджи», покрытая зарослями низкорослых рододендронов весной переливается всеми оттенками красного и розового цвета. 

Этот сад был создан относительно недавно, в 1988 году под руководством японского пейзажиста Фумиаки Такано. В нем автор выразил философию жизни великого гуманиста Альбера-Кана. Сторонник школы модерна, Такано не отступил от классических правил садового искусства Японии, основанных на символике. Этот пейзаж, задуманный как аллегория жизни Альбера-Кана, или говоря более обобщенно,как существование человечества, основан на трех осях: ось жизни, ось смерти и ось женского и мужского начала. Эти линии пересекаются на уровне небольшого камня – центральной точки сада, дающей круговой обзор.

Чуть дальше, вокруг подлинных деревенских домов и дома чая, создающих атмосферу старой японской деревни, расположен сад с традиционными японскими фонарями, мостиками, деревьями и кустарниками – клены, бамбук, азалии, вишни, кипарисовики.

Пройдя сквозь стилизованные ворота, Вы попадете в английский сад, который выделяется характерными для пейзажного стиля элементами – живописный мост в стиле «рустика» на каменных опорах, небольшое озеро и яркие древесно-кустарниковые группы. Открытое пространство газона обрамляет ручей, повторяющий форму известного ручья-«Серпантина» в лондонском Гай парке.

В центральной части сада Альбер-Кан находиться здание пальмариума, построенное в конце 19 – начале 20 столетия. Перед ним расположен зеленый партер французского сада с цветочным орнаментом, куда сходятся все дорожки парка. Для его создания Альбер-Кан пригласил самого престижного пейзажиста того времени Ашиля Дюшена. К партеру примыкает регулярный плодовый сад-розарий, который украшают многочисленные плетистые розы цветущие в начале лета, когда яблони и груши уже отцвели, а завязавшиеся плоды еще слишком маленькие.

Регулярная планировка центральной части сада резко контрастирует с лесной зоной. Казалось, что может быть обыденней простого леса, являющегося частью многих известных садов и парков. Но даже здесь автор сада предложил несколько неожиданных интерпретаций на эту тему. Основу «голубого леса» составляют сизые формы ели и кедра атласского. Благодаря голубой окраске хвои создается впечатление, что деревья в лесу покрыты инеем… «Золотой лес» полностью оправдывает свое название осенью, когда ажурная листва плакучих берез окрашивается в золотисто-желтый цвет. Природу мест, где Альбер Кан провел свое детство, он воссоздал в «вогезском лесу». Большие, заросшие плющом деревья, замшелые валуны – характерные элементы предгорного ландшафта, создают атмосферу спокойствия и уединения. 

Стилистика садов и подбор растений имеют также географический смысл. Альбер-Кан хотел представить свой сад как карту мира по которой можно совершить кругосветное путешествие. Французский, английский сад и «вогезский лес» представляют Европу, «голубой лес» - это континенты америки и африки, экзотические растения из оранжерей пальмариума – Океания, японские сады символизируют Азию.

Удивительно, что все эти неизгладимые впечатления, производит сад, который был почти полностью уничтожен во время сильного урагана в январе 1999 года, а потом полностью восстановлен практически в том виде, каким его создал Альбер Кан.

 
САДЫ И ПАРКИ ФРАНЦИИ
 

Показ фото
Автор статьи: Кокуева Ирина Михайловна - преподаватель по ландшафтному дизайну, руководитель компании САД-ДЕКО, создатель авторской программы путешествий по садам и паркам Франции, автор статей в профессиональных изданиях